Российский посол объяснил причины полетов Ту-95 к берегам Британии

Об этом говорится в сообщении посла Александра Яковенко, опубликованном на сайте дипмиссии и в британской газете The Daily Telegraph.

«Полеты российских военных самолетов часто проходят в сопровождении самолетов стран НАТО и их партнеров. Это обычная практика, и уровень общественного внимания к последним событиям вблизи британского воздушного пространства раздут», - считает дипломат.

Яковенко заверил, что самолеты регулярно облетают дальние рубежи и будут продолжать это делать. «Это необходимо для тренировки персонала и проверки технических возможностей самолетов», - пояснил посол.

Заявление Яковенко стало ответом за недавнее выступление министра обороны Великобритании Майкла Фэллона, который предупредил, что число полетов российских бомбардировщиков в международном воздушном пространстве близ Великобритании стало «беспрецедентным с момента пика 'холодной войны'».

В конце января два бомбардировщика Ту-95 пролетели над проливом Ла-Манш, что вызвало крайнюю озабоченность Великобритании. Александр Яковенко был вызван в МИД страны с целью объяснить причину таких маневров ВВС России. При этом, британские военные подтверждали, что самолеты не нарушили воздушное пространство, пролетев над международными водами.

Позже, 2 февраля, газета The Daily Express со ссылкой на источники в оборонном ведомстве Соединенного Королевства сообщила, что на борту одного из самолетов над Ла-Маншем было ядерное оружие. В российском Минобороны эту информацию опровергли.

Свое возмущение полетами российских военных самолетов вблизи европейских государств ранее высказывали и в НАТО. Так, например, в ноябре 2014 года генеральный секретарь альянса Йенс Столтенберг заявил, что
российские военные самолеты представляют для гражданской авиации Европы. Он напомнил, что в 2014 году истребители НАТО более ста раз перехватывали российские военные самолеты, тогда как в прошлом году таких случаев было не больше тридцати.

При этом Столтенберг признавал, что российские бомбардировщики дальней авиации и самолеты-разведчики остаются в международном воздушном пространстве, но «намеренно игнорируют гарантии, призванные снизить риск столкновения с гражданскими самолетами».

«Проблема в том, что многие российские пилоты не включают передатчики, позволяющие самолетам обнаруживать друг друга, не предоставляют план полета, не общаются с диспетчерами гражданской авиации. Это представляет опасность для гражданского воздушного движения, особенно в последнее время, когда российская активность возросла, у них стало больше военных самолетов в воздухе», - заявил генсек альянса.












>> В Волгограде создадут рабочую группу по возвращению Сталинграда >> Зюганов удивлен уровню безопасности у здания СЕ в Страсбурге >> Кабмин Украины распорядился закрыть 23 пункта пропуска на украино-российской границе